четверг, 14 августа 2008 г.

Bentley Continental GT Speed: Богатые тоже платят



Джентльмен никуда не спешит, но и никогда не опаздывает. Именно поэтому Bentley создала модель, которая разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с.
Когда-то автомобили были прекрасны в своей недоступности. Ими владела элита, а все остальные провожали их тем взглядом, с каким в синематографе следили за развитием страстных отношений между хорошенькой горничной и красавцем графом-соблазнителем. Богатые тоже плачут, и это согревало.

Сейчас вокруг полно автомобилей, и любой банк почти не глядя раздает кредиты на их покупку. Всего полгода очереди – и вы обладатель одного из главных олицетворений личной свободы. Вы дышите фенольными испарениями дешевых обивочных пластиков, вас обдирают как липку на станции техобслуживания, каждый раз после зимы вы видите, как тускнеет лакировка и облезает некогда роскошный «хромированный» декор. А тут еще фирма разворачивает рекламную кампанию в духе: «прошлогодняя модель – отстой, а новая – просто супер».

На первый взгляд, внутри Bentley Continental GT Speed все узнаваемо. Только незначительные нюансы выдают модель 2008 года.

Но есть еще автомобили, выступающие нерушимыми бастионами классического стиля и высочайшего качества. Самое интересное, что за десятилетия эволюции в отношении них ровным счетом ничего не изменилось. Они по-прежнему доступны только очень узкой прослойке – тем, кого мы с той или иной интонацией в голосе называем элитой общества. Может быть, сегодня их не столь долго провожают взглядом. И то поскольку их слегка старомодный силуэт исчезает за нагроможденьем покатых автомобильных крыш.

Диски тормозов из композитного материала значительно легче обычных чугунных и гораздо более стойки к «фэйдингу» – потере удерживающих свойств от сильного нагрева. Два вида тормозов разнятся, как блюда, приготовленные в крестьянском чугунке и кастрюле с тефлоновым покрытием.

Внешне Bentley Continental GT Speed почти не отличается от машины, шесть лет назад заставившей мир вновь заговорить о британской автомобильной промышленности. К полюбившемуся облику добавлены лишь штрихи, которые в будущем позволят коллекционерам смаковать отличия машины одного выпуска от другого. В салоне все так же еле слышно тикает Breitling. Мне уютно в Bentley и одновременно немного тревожно из-за чисел на спидометре. Возможно, впервые мне не хочется ехать настолько быстро. Она действительно может, убедили меня инженеры. Пусть не со скоростью 340 км/ч (спидометры у всех автомобилей слегка «переразмерены»), но 326 км/ч.
Мне прочитана целая лекция о проведенных над машиной манипуляциях. В числе прочего приняты меры по облегчению и повышению износостойкости деталей двигателя, по изменению параметров жесткости подвески, по настройке рулевого механизма. Ценитель наверняка обратит внимание на спойлер, поднимающийся за задним стеклом, – на высокой скорости он помогает дополнительно прижимать задние колеса к дороге.


На самом деле предел GT Speed – 326 км/ч.

Керамокомпозитные тормозные диски – тоже веское слово в пользу скоростной езды. Диаметром 420 мм спереди и 356 мм сзади, они настроены противостоять возросшим механическим и тепловым нагрузкам. Новый материал дисков позволил уменьшить массу каждого колеса на 5кг. Получился едва ли не главный раздражитель окружающих: у большинства на автомобилях колеса меньшего размера, чем эти тормоза. Есть и другие нюансы, помогающие двигателю легче расставаться со своими 610 лошадиными силами и ньютон-метрами. Но – не хочется. Этот автомобиль – как 9-я симфония Бетховена в трактовке дирижера-авангардиста. Какой-то кусочек он потребует сыграть быстрее, где-то станет короче пауза, но цельности это не нарушит. |

Руль с Т-образным расположением спиц, металлические педали с вензелями «B» и ряд других деталей в салоне отражают спортивный характер машины.

«И не надо, – говорит Брайан Гуш, отвечавший в проекте за шасси и трансмиссию. – Мы даже не стали подхлестывать коробку передач, чтобы не навредить ожиданиям наших типичных клиентов. Передачи переключаются в традициях марки, очень плавно, хотя ряд деталей трансмиссии пришлось усилить с учетом возросших силенок двигателя».

Репутация Bentley как самого роскошного авто – дополнительный аргумент в пользу исключительности владельца.

Я за постоянство. Пусть даже с толикой лжи, если она во спасение. Интересно, а как сами представители Bentley относятся к тому, что лучший британский автомобиль на самом деле является немецкой конструкцией? Нет, правда ли, что аналогичный шестидиапазонный «автомат» устанавливается еще и на Audi, BMW и Volkswagen? «А с недавнего времени и на Maserati! – подхватывает мистер Гуш. – Немецкая фирма Zahnrad Fabrik делает лучшие коробки передач в мире, и пусть Continental GT имеет немало общего с Volkswagen Phaeton, но эту коробку разработали именно для нашей машины и только потом позволили использовать другим».


Правильно, так и надо. Пусть у немцев голова болит, что в год продается всего 6000 Volkswagen Phaeton, тогда как чуть ли не втрое более дорогих Bentley – все 9000. Эта диспропорция даже придает образу Continental GT Speed определенную пикантность: ни дать ни взять секретный агент на службе Его Величества Маркетинга.


Три заповеди сноба: бриллианты значит Graff, часы значит Patek Pilippe, автомобиль значит Bentley.

Создание немцами Volkswagen Phaeton, при всех достоинствах этой модели, было воспринято как вызов миру, где все еще соблюдаются определенные приличия. Какой большой ни делали эмблему с буковками VW, сути это не меняло. Напротив, то, что было проделано с платформой D3, не столько улучшило конструкцию, сколько расставило все по своим местам. Служанке – служанкино, а столбовому дворянину... ну, вы понимаете. Ведь именно такие условности стоят на страже той небольшой прослойки, на которую равняется общество.
источник - http://www.gq.ru

Комментариев нет: